воскресенье, 25 октября 2015 г.

Наш чешский Кротик :)

Здравствуйте, дорогие друзья!
Давно хотела рассказать про этот мой проект, но как всегда, времени не было совершенно. И вот сейчас осуществляю этот план:)
Наша с Микиткой любовь к книгам появилась благодаря вот этому чудесному существу - Кротику, рожденному чешским художником Зденеком Миллером в далеком 1954 году.






Именно благодаря его истории про Кротика и автомобильчик в 2 года мы начали читать книги! Именно читать - потому как до этого времени мы просто бегло смотрели картинки, а на текст у малыша не хватало терпения. А в этой истории совпало всё: наши на то время любимые машинки, большие картинки (и много!) и короткий, добрый, лаконичный текст истории.

Эту книгу мне посоветовала одна знакомая мама, и поначалу, глядя на безобразный дизайн обложки, я как-то не очень поверила в то, что это действительно нам нужно:) Но книгу взяла - она простояла на полке, наверное, месяц, т.к. сколько я ни пыталась малышу показывать - его не интересовала. И вот однажды "прорвало" :)) Мы читали эту историю каждый день на протяжении полугода, только под нее засыпали днем, а я выучила её наизусть :) И не устаю советовать мамам мальчиков, деткам которых тяжело даётся чтение книг и при этом присутствует любовь к машинкам, попробовать истории про Кротика.
И вот книги про Кротика мы читаем уже на протяжении полутора лет - Микитке уже почти 3 с половиной года, а Кротик нас не отпускает :) Только вдобавок приобрели и другие книги этой серии, и любимые истории раз от разу меняются. "Кротик. История в картинках" можно купить, а "Кротик и снеговик" скачать в сети. Еще мы читали библиотечную "Кротик в городе" - там море машинок!, но в печатном виде она, к сожалению, нигде пока нами не найдена. Однако я её всю отсканировала (ура!), и может когда-нибудь найду время на редактирование и печать в бумажном виде.
Истории про Кротика с нами путешествовали по дачам и даже ездили на поезде за 800 км к бабушке! И истории эти "долгоиграющие": по мере взросления ребенка сюжеты по-новому понимаются и воспринимаются. Так, поначалу мы совсем не читали историю про ракету  - и вот сейчас, спустя год, в период появившегося интереса к ракетам снова вернулись к первой книге и читаем каждый день.
А из своего детства помню только, как выглядел Кротик, но ни мультфильмы, ни книги про него в моем детстве не было. Так, где-то, видимо, мне мелькался. А Микитке попробовала и мультик показать - но и по моему личному восприятию, и по реакции ребенка на него, мультистория проигрывает книжной - в мультике всё сумбурно и ооочень быстро, и местами не совсем по-доброму. Но это наше субъективное мнение, да и сюжетные мультики мой сынишка в принципе не любит. А в бумажном виде...мммм...на мой вкус графика просто чудо!









Я могу рассматривать эти картинки часами - как обведены герои, как вокруг цветочков нарисован ореол лепестков, какие лаконично-декоративные завитки у волн, как бегут россыпи снежинок по картинке.... наверное, поэтому и повыучивала наизусть почти всё истории, т.к. во время чтения я не о сюжете думаю, а рассматриваю картинки:))

А некоторые картинки вполне бы могли украсить детскую комнату в качестве постеров:




И сейчас ищу-ищу что-либо подобное по иллюстрациям, но не нахожу аналогов этому чешскому чуду.
В общем, по итогу моей первой работой за период материнства стал именно Кротик! Не сказать, чтобы он получился уж очень похожим:)) Но Микитка его узнал даже еще в полусшитом нерасписанном шаблоне, и времени на переделку не было совершенно. А малыша порадовать очень хотелось. Поэтому у Кротика есть и частичка от меня:)


Мы его катали на машинках и брали в гости :)
А подробнее о чешком Кротике очень хорошо написала Катерина Таберко в своем Книжном Шкапе . И вторая статья  . И вот тут еще
Кстати, у неё есть сканы  книжечек о Кротике для совсем маленьких - я их тоже печатала, но Микитке они были, видимо, совсем просты. А может просто это не его тематика:)

А я желаю вам и вашим деткам уютных вечеров с любимыми сказками!



Комментариев нет:

Отправить комментарий